Международная программа IB, разработанная в Швейцарии в 1968 году и вскоре распространившаяся по разным странам, отличается своей направленностью на всестороннее развитие школьников с особым вниманием к развитию их когнитивных способностей, креативного мышления, гибкости взглядов, коммуникативных навыков и жажде познаний. К тому же все учащиеся изучают с первых же лет обучения минимум один иностранный язык, а чаще – 2 или 3.
Обучение в школах IB включает следующие этапы:
Early Years: 3 – 5 лет
Primary Years: 6 – 11 лет
Middle Years: 12 – 15 лет
IB Diploma Program/ Career-related Program: 16 – 18 лет
Программа IB более гибкая, чем британская, подразумевает больше свободы выбора тем для изучения; ребята в меньшей степени получают теоретические знания на уроках, но выполняют много собственных исследовательских и проектных работ. Школы IB стремятся развить в детях интерес к учебе, к развитию, к знаниям. Но в раннем возрасте такой подход может иногда привести и к обратному результату: ребенок с низкой мотивацией может упустить достаточно большой объем материала и иметь определенные пробелы в знаниях по тем предметам, который ему казался не самым увлекательным.
Но в старших классах программа IB может быть даже более сложной, чем британская A-level, ведь ребятам надо параллельно изучать минимум шесть предметов из разных областей знаний и по всем ним сдавать выпускные экзамены. Зато такой подход позволяет получить более широкую подготовку для дальнейшего обучения в университете, особенно для гуманитарных направлений, например, бизнеса, социологии, права, экономики, истории и т.д.
Все университеты мира принимают аттестаты IB и смотрят, прежде всего, на полученные баллы по выпускным экзаменам, а также на внеурочную деятельность абитуриента, которая на программе IB максимально поощряется.